Zara


О торговой сети Zara

Зара (Zara) занимает ведущее положение в структуре компании Inditex, владельцем которой является миллиардер Амансио Ортега. Ему также принадлежат известные бренды Stradivarius, Pull and Bear, Massimo Dutti, Oysho и Zara Home. Именно с именем Амансио связано появление такого понятия, как "быстрая мода".

Зара, это вертикально-интегрированная компания, то есть, она самостоятельно занимается дизайном, производством и продажей своей продукции. Считается, что компании необходимо всего несколько недель, чтобы вывести новые модели из стадии разработки дизайна на рынок. Благодаря такой невероятной скорости, организации удается производить более 10 тысяч наименований новых предметов одежды, аксессуаров и обуви в течение года. Этот показатель в три раза выше, нежели у конкурентов.

История всемирно известного бренда началась в 1975 году в испанском городке Ла-Корунья, где и был открыт первый фирменный магазин компании. Изначально Зара делала доступные копии популярных торговых марок, что оказалось весьма успешным предприятием. Поэтому Ортега начала открывать новые магазины в различных городах Испании.

Однако в голове молодого предпринимателя загорелась более масштабная идея, нежели развитие собственной торговой сети. Он захотел полностью изменить мир моды. Забегая наперед, следует отметить, что ему это удалось. В начале 80-х годов Амансио начала разрабатывать совершенно новую концепцию дизайна и распространения продукции. В то время считалось, что для выведения новой коллекции необходимо 6 месяцев, что ограничивало производителей в 2-3 коллекциях на год. Ортега же стремился сократить этот срок до нескольких недель.

Воплотить идею в жизнь удалось с приходом Хосе Марио Кастеллано в 1984 году. Именно этот человек создал новую компьютеризированную схему распространения товара, что в результате произвело революцию в швейной индустрии. Первое, что сделала компания - расширила штат дизайнеров до 200 человек. Теперь Зара могла молниеносно вносить корректировки в существующие модели и разрабатывать новые коллекции. Таким образом, торговая сеть не только успевала следовать модным тенденциям, но и мгновенно реагировать на изменение вкусов потребителей.

Регулярное обновление каталога мотивировало клиентов вновь и вновь посещать фирменные магазины компании. Кроме того, дополнительный стимул создавала ограниченность свежих поступлений. Именно поэтому компания рассчитывает увидеть одного клиента 17 раз в году, в то время как конкуренты довольствуются 3 посещениями потребителя.

Успех в Испании заставил компанию выйти за пределы страны, поэтому новые фирменные магазины Зара начали появляться в Португалии, Франции и США. Еще через некоторое время торговая сеть занялась экспансией Европы и Среднего Востока.

Каталог Зара

Ассортимент компании обязательно удивит своим разнообразием. Здесь представлена одежда и косметика, аксессуары и обувь для мужчин и женщин. Также компания занимается выпуском предметов одежды для детей, а также производством предметов домашнего декора. Ознакомиться со всеми имеющимися в наличии наименованиями в любой момент можно с помощью online-каталога Zara.

Для удобной навигации по каталогу, каждая линия продукции состоит из конкретных подсекций. Самыми масштабными разделами каталога Зара являются: "Женщины", "TRF", "Мужчины" и "Дети". Также пользуется популярностью рубрика "Распродажа", в которой отображаются все товарные позиции со скидками.

Zara в городах России